Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.Доступная среда.
Материально – техническое оснащение и оборудование дошкольного учреждения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В ДОУ нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
В ДОУ оборудованы групповая ячейка с учетом доступности для детей с ОВЗ, инвалидов.
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения.
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
В ДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальная коррекционная литература находиться в кабинете педагога – психолога .
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории ДОУ имеются прогулочные участки, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
Отдельная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок. Имеется следующее оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ: фитболы, шипованные следы для ног, мягкие модули и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же коррекционные занятия с педагогом — психологом, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
о
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-
коммуникационным сетям не обеспечивается.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для повышения качества педагогического процесса в практике учреждения используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности.
Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифтов, поручни внутри помещений, оборудованный туалет, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
На входных дверях учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова. Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
Для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия не предусмотрены.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено
Создание специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
№ |
критерии среды |
да/нет |
1 |
О специально оборудованных учебных кабинетах |
нет |
2 |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
нет |
3 |
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
нет |
4 |
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
нет |
5 |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
нет |
6 |
Средства обеспечивающие беспрепятственный доступ в здание образовательной организации. |
нет |
7 |
Обеспечение специальных условий питания. |
да ( учёт особенностей питания для детей: замена блюд, приготовление пищи с исключением или заменой продуктов, которые детям противопоказаны и др.) |
8 |
Обеспечение специальных условий охраны здоровья. |
да ( осмотр специалистами, диспансеризация и др.) |
9 |
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно – телекоммуникационных сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. |
нет |
10 |
Обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. |
нет |
11 |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. |
нет |
12 |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. |
нет |
13 |
Наличие жилых помещений в общежитие, интернате, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. |
нет Создание специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|